Slipknot (МФА: [ˈslɪp.nɑːt][2]; в пер. с англ. — «скользящий узел», «петля», «удавка») — американская группа, исполняющая музыку в стиле ню-метал. Группа образована в 1995 году, хотя первые признаки её существования датируются 1992 годом, когда был сформирован минимальный состав.
Альбомы группы получили статус платиновых, а некоторые из песен были номинированы на премию «Грэмми» в категориях «Лучшая хэви-метал композиция» и «Лучшая хард-рок композиция». В 2006 году группа была удостоена этой премии в номинации «Лучшее метал исполнение» за песню «Before I Forget». Группа продала более 80 миллионов альбомов по всему миру
Ранняя история (1991—1995)
В один из зимних дней начала 1992 года в Де-Мойне (Айова, США) Андерс Кользефини помогал своему другу сварщику Шону Крэхану в сварочных работах и, разговорившись, они приняли решение создать группу. Шон и Андерс были барабанщиками, и они решили, что их коллектив будет иметь потрясающий звук перкуссии. И по их задумке в будущей группе должно быть 3 барабанщика. Чуть позже Шон Крэхан позвонил в Лос-Анджелес своему другу Полу Грэю, будущему басисту группы, и спросил, не хочет ли он играть в группе. Тот согласился. Таким образом был набран минимальный состав группы. В 1992 году после записи первого «альбома» EP-COR на квартире у Андерса, у группы появились новые пять песен: «Idiot», «What’s Wrong», «Wise Up», «Gently» и «Slipknot», которые вошли в демо-альбом The Basement Sessions. В этих песнях было обилие перкуссии, и она привлекала к себе внимание слушателя столько же, сколько и гитара во многих других метал-группах. В стиле пения Андерс старался подражать Максу Кавалере из Sepultura. На каждую песню тогда имелось примерно по две версии. Но в 1993 году у Шона появились другие заботы, и о проекте забыли.
Mate.Feed.Kill.Repeat. (1995—1999)
В 1995 году Пол, Шон и Андерс решили восстановить свою группу.
В январе в группу пришёл гитарист Донни Стили из дэт-метал группы Пола Body Pit. Он занял место соло-гитариста, а ритм секцией гитары занялся Кван Нонг пришедший из группы Heads on the Wall. Уже в феврале Кван Нонг ушёл из коллектива.
Вскоре Шону надоело быть ведущим барабанщиком, и в мае 1995 года он взял в группу Джои Джордисона. Джои стал ведущим барабанщиком в коллективе, а Шон решил стать перкуссионистом. Он воспользовался своей профессией сварщика и сам сварил перкуссионную установку.
Также в сентябре к группе присоединился ритм-гитарист Джош Брэйнард из Modifidious.
В самом начале своего существования группа репетировала в подвале Андерса Кользефини. Затем музыканты играли свои песни в звуконепроницаемом «Pet Crooming Center». Там содержали животных с проблемами мочевого пузыря, из-за чего в помещении стоял специфический запах. Подвал был очень маленьким и не был удобным для музыкантов.
Впервые Slipknot выступили в клубе «The Love Shack» (ранее называвшемся «The Crowbar») под названием Pyg System и без масок. Это выступление состоялось в ноябре 1995 года. Примерно в то же время группа была переименована в Slipknot, и тогда же участники решили выступать в масках.
У группы также появились свои правила: они играли только то, что они хотели и только так, как они хотели, а также в группе должно было быть 3 ударника.
Основной же целью группы было создание такой музыки, которой ещё никто не слышал, такого зрелища, которого еще никто не видел. В конце концов, у них была миссия «очистить музыкальную индустрию».
Slipknot проделали огромную работу, развивая музыку, лирику и концепцию группы. Когда музыка и всё остальное было готово, прекратились все посещения их репетиций. Участники даже запретили приходить на них своим девушкам. Это стало частью философии коллектива. Никто не был должен знать, что происходит внутри группы.
Группа начала готовить материал для своего первого демо-диска и параллельно выступала в клубах Де-Мойна. Slipknot часто выступали в клубах, а также в стриптиз барах, но многим людям не нравилось то, что они играют, и публика была очень прохладной по отношению к ним, зачастую это отношение носило негативный характер. Но музыканты всё равно продолжали играть. В таких случаях прямо со сцены они говорили: «Да подавитесь. Да валите куда подальше», и постепенно таким напором Slipknot протоптали себе дорогу.
К 1996 году у коллектива набралось достаточно материала, чтобы записать демо-диск. Альбом был самостоятельно записан за счёт финансов участников группы и издан на Хэллоуин 31 октября 1996 года ограниченным тиражом в 1000 экземпляров под названием Mate.Feed.Kill.Repeat..
К моменту записи альбома в группу пришло два новых участника — гитарист Крэйг Джонс, вскоре занявший место клавишника и гитарист Мик Томсон, вместо ушедшего Донни Стили.
Альбом получился чересчур экспериментальным. Как говорили позже сами музыканты: «Мы играли не музыку, а салат из музыки». Несмотря на это, альбом расширил популярность Slipknot, группа стала выезжать на концерты за город.
К тому времени участники Slipknot поняли, что они поспешили с записью демо-диска и решили записать новый CD, состоящий из старых, но переделанных песен и некоторых новых. Альбому было дано название Crowz
Во время подготовки альбома участники группы встретили вокалиста группы Stone Sour Кори Тейлора.
В мае 1997 года они пригласили Кори на роль второго вокалиста в Slipknot, и он согласился.
Участникам группы так понравился вокал второго вокалиста Кори, что они предложили Андерсу уступить своё место вокалиста, а самому встать на место бэк-вокалиста и бэк-ударника. Андерс очень обиделся, но спел несколько песен с Кори как бэк-вокалист. На одном из концертов в июне он публично развернулся, бросил микрофон и ушёл, исполнив песню «Heartache Pair of Scissors» напоследок.
Группа оказалась загнанной в угол тем, что пришлось заново перезаписывать все старые песни, записанные с Андерсом. А если принять во внимание тот факт, что у Андерса был грубый голос и он постоянно практиковал гроулинг, а Кори ранее всегда пел чистым вокалом, то группе пришлось очень сложно.
Была и ещё одна проблема внутри коллектива: новый вокалист Кори Тейлор не горел желанием уделять большинство своего времени Slipknot, так как у него была своя группа Stone Sour. Кори пришлось уйти из основной для него группы и заняться серьёзно своей новой группой.
Вскоре группа отказалась одевать обычную одежду на концертах и перешла на свою «униформу». Музыканты стали носить рабочие комбинезоны.
В сентябре 1997 года в группу приходит Грэг Уэлтс как второй перкуссионист. Он заменял перкуссию Андерса и немного подпевал вместо Андерса. Грэг Уэлтс пробыл недолго и ушёл из группы в июне 1998, чтобы работать в своём тату-салоне «The Ultimate Prick» в штате Южная Дакота Он был заменён Брендоном Дарнером. Но и тот также быстро ушёл и был заменен Крисом Феном в августе 1998.
Crowz должен был быть издан 31 октября 1997 года, то есть ровно через год после выхода Mate.Feed.Kill.Repeat. Но этого не случилось. После множества перезаписей и смены половины состава группы, парни решили пока не издавать пластинку[8].
После того как группа решила не выпускать Crowz, они решают записать несколько новых песен, написанных Кори. Этот диск они назвали The Demo и в него вошли песни: «Wait and Bleed», «Spit It out», «Snap», «Despice», «Interloper», позднее первые две из них были записаны на альбом «Slipknot», «Interloper» переделали в «Diluted», а «Despice» переделали в «Purity». Песня «Snap» использовалась в качестве саундтрека к фильму «Фредди против Джейсона». Группа считает этот диск началом «нового» Slipknot.
В октябре 1998 в группу пришёл Сид Уилсон в качестве ди-джея.
В том же году участники группы начали искать продюсера и звукозаписывающий лейбл для записи своего дебютного альбома.
В то время у них были тяжёлые времена со звукозаписывающими лейблами, и компании, которые приходили на показ, пугались, говоря «Если это будущее музыки, тогда я хочу умереть». Группа отвечала на такие слова: «Мы будущее, и идём, чтобы убить вас нахрен».[11]
Менеджер группы работал на радиостанции в Де-Мойне. Джон работал с продюсером Россом Робинсоном (известен по работе с Sepultura, Korn, Limp Bizkit, Soulfly и Deftones) и Slipknot послали ему кассету со своим демо — Roadrunner Records Demo. Их менеджер дал её Россу, и она ему понравилась. Группа заставила Росса примчаться в самый холодный день года, чтобы посмотреть на них, репетирующих в доме Шона Крэхана.
Slipknot (1999—2001)
В 1999 году группа наконец-то подписывает контракт со звукозаписывающей компанией «Roadrunner Records» и записывает дебютный одноимённый альбом под руководством продюсера Росса Робинсона. Во время записи диска из группы уходит гитарист Джош Брэйнард и его заменяет бывший участник группы Кори Тейлора Stone Sour, гитарист Джеймс Рут.
29 июня 1999 альбом был выпущен.
Раскрутку своего альбома группа начала с Ozzfest’а, продолжавшегося с мая по июль 1999. На фестивале Slipknot сняли свое первое Home Video — Welcome to Our Neighbourhood.
А с июля по декабрь группа играла в концертном туре Livin La Vida Loco Tour 1999. Тур прошёл по Америке и немного по Канаде, где они отыграли пару концертов. Потом Slipknot провели World Domination Tour, длившийся с декабря 1999 до июля 2000. Тур прошёл по странам мира.
За это время диск разошёлся тиражом более 1 000 000 экземпляров, коллектив сразу встал в один ряд с самыми известными металлическими командами. По мнению «Roadrunner Records», этот альбом — самая лучшая запись за всю историю их компании.
Популярность коллектива расширяли публикации в рок-прессе: «Metal Hammer», «Classic Rock», «Alternative Press», «Circus», «Guitar World», «Hit Parader», «Kerrang!», «MetalManiacs», «Rolling Stone» и «Spin».
Iowa (2001—2004)
Отыграв концертный тур, группа отдохнула два месяца и засела в студию записывать второй альбом. Запись длилась с января по март только с четырьмя свободными днями. В апреле 2001 года на пресс-конференции была сыграна песня «The Heretic Anthem», отразившая изменение музыкального направления группы в сторону дэт-метала.
Летом 2001 года группа выпустила второй студийный альбом Iowa. Музыка группы заметно потяжелела и склонилась ближе к дэт-металу. Диск сразу дебютировал на третьем месте в «Billboard» и на первом в английских чартах, несмотря на свою тяжесть. В поддержку альбома группа устроила мировое турне Pledge of Allegiance, длившееся примерно 1,5 года.
В августе группа снялась в фильме «Роллербол» где показано, как Slipknot выступают на сцене с песней «I Am Hated», которая вошла в саундтрек к этому фильму.
В ноябре группа выпустила DVD под названием Disasterpieces.
После туров участники группы неожиданно разошлись по сайд-проектам. Практически каждый участник стал играть в какой-нибудь другой группе. Вокалист группы Кори Тейлор вместе с гитаристом Джимом Рутом были заняты в успешном проекте Stone Sour, ударник Джои Джордисон играл в группе Korn, перкуссионист Шон Крэхан — в To My Surprise, DJ Сид Уилсон играл в сольном проекте под псевдонимом DJ Starscream.
Наступило затишье, многие поклонники даже и не надеялись снова услышать Slipknot думая, что группа распалась.
В марте 2003 года Кори Тейлор, разгорячённый успехом своего сайд-проекта Stone Sour, в своём интервью бельгийскому журналу «Aardschok» сказал, что «встреча с Шоном Крэханом была самой худшей в его жизни, а Slipknot самой худшей штукой в истории человечества».
Также в другом интервью Кори сказал, что за последние полгода кроме Джима он разговаривал лишь с одним участником группы. Кори сказал, что Slipknot выпустят ещё один альбом, проведут тур и разойдутся. Он сказал, что группа уже неуместна:
Оставаться на сцене после того, как стали неуместны? Никогда, я никогда не позволю подобному случиться с группой, за которую я истекал кровью и почти ослеп на один глаз (однажды недоброжелатели запустили в Кори железным бруском и попали в глаз — прим. авт.), не говоря уже о сорванном голосе.
Этим он спровоцировал множество слухов относительно распада группы. Однако на деле ситуация оказалась проще: дело в том, что команда рассталась со своими менеджерами из продюсерской компании No Name Management, и продюсеры не преминули предречь проекту скорую гибель без их отеческого надзора.
Однако группа считала, что была вполне в силах справиться с ситуацией. Они объявили, что работают над своим новым альбомом, а 17 мая начинается их европейский тур. По этому поводу Шон Крэхан сказал: «Это практически второе пришествие, и оно будет чрезвычайно, просто чрезвычайно зверским. Дата релиза пока неизвестна, но мы будем держать вас в курсе».
Также Кори заявил в эфире радиостанции Lazer 103.3 следующее: «Мы не распадаемся! По каким бы то ни было причинам, нам пришлось принять некоторые управленческие решения, и мы не собираемся распадаться. Мы ищем новых менеджеров и собираемся вскоре записать новый альбом, так что успокойтесь!»
Но буквально через полмесяца релиз нового альбома перенесли с августа 2003 на 2004 год, а тур отменили. Также они сообщили, что нашли нового продюсера, им оказался Рик Рубин (известен по работе с Slayer, Red Hot Chili Peppers, System of a Down, Beastie Boys, Metallica, Linkin Park).
Под конец июня Кори заявил: «В настоящее время между концертными турами группа занимается записью альбома. Новый альбом будет записан к концу 2003 года, после чего мы дадим огромный тур по всему миру».
В июле Джим Рут рассказал о записи нового альбома:
Мы уже записали 13 песен, действительно тяжёлых и с обилием барабанов и перкуссии. Но это ещё не всё. После того, как мы вновь соберёмся в августе, мы планируем записать ещё 10 песен. По объёму альбом будет примерно такой, как наш первый, но кто знает, под какой редакцией он будет окончательно?… 4 или 5 месяцев назад я не хотел возвращаться в группу, у меня начиналась депрессия при одной мысли о возвращении в группу для создания новой записи… Наверное потому, что Iowa для меня не был хорошим опытом… Это мой самый нелюбимый альбом. Но сейчас я вышел из этого состояния, теперь я снова в группе и у меня не возникает такого состояния при просмотре DVD. И я с удовлетворением могу видеть, что всё, что мы сделали — действительно неплохое.
Также Кори дал интервью: «Хорошо, сейчас снова пришло то время, когда я должен покинуть свою семью и родной город для того, чтобы подготовить новый, третий выпуск саги Slipknot. Я с нетерпением жду будущего альбома Slipknot. Многое должно было поменяться, но материал альбома просто убийственный».
Vol. 3: The Subliminal Verses (2004—2008)
В ноябре 2003 года группа наконец-то собралась вместе под руководством Рика Рубина в Лос-Анжелесе, для записи нового альбома.
Летом 2004 года вышел третий студийный альбом группы Vol. 3: The Subliminal Verses. Диск разочаровал часть старых поклонников группы, на пластинке появились медленные акустические песни, звук заметно полегчал. Но участники Slipknot утверждают, что это самая лучшая пластинка, которую они когда-либо издавали.
1 ноября 2005 года группа издала свой первый концертный альбом 9.0: Live. В то же время Slipknot заканчивают свой почти двухлетний тур в поддержку альбома Vol. 3: The Subliminal Verses. В конце 2005 года вышла специальная версия альбома, содержащая второй CD с восемью новыми композициями. Как и после выхода Iowa, участники коллектива сразу разошлись по сайд-проектам.
5 декабря 2006 года был издан третий DVD группы Voliminal: Inside the Nine.
All Hope Is Gone (2008—2010)
В 2008 году выходит четвёртый студийный альбом Slipknot All Hope Is Gone. Альбом писался под надзором нового продюсера группы Дэйва Фортмана (известен по работе с Mudvayne, Evanescence) в городе Ямайка, Айова. Диск сводил Колин Ричардсон, известный по работе с Machine Head, Fear Factory, Napalm Death.
В июне 2008 года группа порадовала фанатов новой песней «All Hope is Gone». А 1 июля в продаже появился первый сингл с альбома, песня «Psychosocial». Сам альбом был выпущен 25 августа 2008 года в Европе и 26 — в США.
В субботу 19 июля в 7:00 по МСК на канале MTV USA состоялась премьера первого клипа с грядущего альбома — «Psychosocial». Клип дебютировал в программе «FNMTV Premiers» и на неё специально приехали Кори, Шон и Джои.
Кори Тейлор на концерте в Чикаго, 2009
«All Hope Is Gone» получил желанное первое место в чарте Billboard Top 200, после пересчёта SoundScan. Первоначально объявили, что альбом занимает второе место, его обогнал альбом The Game LAX на 13 единиц. Такая разница являлась самой маленькой в истории SoundScan. Положения диаграммы за первую неделю были следующие: All Hope Is Gone — 238 272 копий, LAX — 238 285 копий. После этих результатов Roadrunner и WEA просили пересчитать результаты. SoundScan это выполнили, и положения диаграммы были полностью изменены в пользу Slipknot. All Hope Is Gone оказался на первом месте, обогнав LAX на 1134 альбома. Заключительные числа пересчёта: All Hope Is Gone — 239 516 копий и LAX — 238 382 копий, проданных в течение первой недели выпуска.
Группа отыграла на фестивале Mayhem в Северной Америке[12]. Во время тура, на первом концерте, Сид Уилсон получил перелом обеих ног, спрыгивая с декораций, а позже Джои сломал лодыжку. Врач сказал, что он сможет восстановиться через 4-6 недель, иначе если Джои продолжит играть, это только ухудшит его состояние. Из-за этого группа была вынуждена отменить свои концерты на фестивалях Leeds, Reading, 2 Days a Week, Area 4, а также эксклюзивные выступления для MTV Europe и Virgin TV. Также Slipknot по неопределенным причинам отменили концерт в Тель-Авиве 2 ноября. Европейский тур начался с концерта в Москве 5 ноября в «Олимпийском».
25 октября был выпущен сингл и состоялась премьера клипа «Dead Memories».
18 апреля 2009 года выходит клип, а 15 июня — сингл «Sulfur».
18 декабря 2009 года выходит клип на песню «Snuff».
В одном из интервью 2010 года Шон Крэхан сообщил о том, что группа, возможно, запишет ещё один альбом, но он выйдет не ранее 2012 года.
Смерть Пола Грэя (2010)
Пол Грей
24 мая 2010 года в отеле американского штата Айова он обнаружен мёртвым[13][14][15][16]. В полиции сообщили, что тело 38-летнего Пола Грэя обнаружил сотрудник гостиницы приблизительно в 10:50 утра. Остановка сердца наступила в результате передозировки морфина и фентанила.[17]
Возвращение на сцену, Antennas to Hell и Knotfest (2010–по настоящее время)
Slipknot подтвердили что планируют выпустить пятый студийный альбом,это будет первый альбом записанный с Донни Стили,но официальных подтверждений о его участии в записи ещё не было.Также Slipknot сообщили что летом 2012 года собираются выпустить сборник хитов с их первых 4 студийных альбомов.
23 июля вышел сборник хитов Antennas to Hell.
17 августа Slipknot выступили на своём первом ежегодном фестивале под названием Knotfest.
Имидж
Slipknot известны своим сценическим имиджем. Участники группы носят комбинезоны и уникальные маски, отражающие личность каждого из них. Маски и комбинезоны видоизменяются с выходом каждого нового альбома группы.
Маски
Идея носить маски пришла в голову Шону Крэхану. В один из дней 1995 года он пришёл на репетицию в маске клоуна. Парни посмеялись, но уже через некоторое время сами начали выступать в масках.
В начале участники группы желали оставаться загадочными, не раскрывая своих лиц, и даже на интервью и на встречах с фанатами оставались в масках (или ещё как-то скрывали свои лица). Помимо реальных имён участники группы известны также под номерами от 0 до 8.
Как все знают, маска клоуна осталась у меня от старой группы и все знают, зачем она. Моя жизнь настолько же ненадёжна, насколько неустойчиво отражение в зеркале, сейчас я гляжу на себя и мне кажется, что всё вокруг — это какое-то кино. Я не люблю смотреть на себя, меня это смущает, я не знаю хорошо это или плохо, но я люблю себя. Всегда есть почва для самосовершенствования, но я действительно не обращаю внимания на свой внешний вид, и в те дни, когда мы только начинали, перед самым первым концертом все ходили кругами по комнате и думали: «Что же нам надеть, что нам надеть, как себя вести?», ну и другие подобные вещи. Когда же дошло до меня, я уже знал, что сделаю, я наклонился и надел свою маску. Все сразу же начали: «Ты не можешь этого сделать». Я ответил им: «Вы не понимаете, у вас нет выбора, я не выйду на сцену без маски, если так то без меня». Уже потом, 4 года спустя, я попытался представить себя на сцене с какой-нибудь модной стрижкой, но к сожалению так и не смог. Я совсем другой в ней, этого нельзя отнять, мне приходится иметь с этим дело и необходимо обращать внимание на то, что происходит с нами и вокруг нас: музыка, лирика, концерты, напряжение. Вы не должны брать в голову всякую ерунду, такую как, «Шон побрился» или «Шон отрастил волосы», «Шон потерял пару фунтов веса» или «Шон набрал пару фунтов». Я устал от всего этого, я не Бадди Холли, я не Элвис Пресли. Я знал это с момента рождения, но я Клоун, вы понимаете о чём я, я Клоун и мне нравится быть им. Так всё и обстоит на самом деле. Благодаря маскам и комбинезонам это всё очень забавно, они для того, чтобы выставить на первое место именно музыку.[18]
Шон Крэхан
Маски — продолжение нашей сущности, в каждом из нас скрывается нечто сумасшедшее, и мы со временем просто меняем маски. Это действительно очень круто — выступать в маске целый час и потом снять её. Первое, что мы делаем — это говорим: «Господи, какое облегчение!» Но опять-таки, после выступлений мы всё равно надеваем их снова.
[…]
Мы никогда не надевали маски, чтобы привлечь внимание зрителей; мы делаем это для того, чтобы показать: наши личности не важны, просто слушайте музыку! Вообще-то нам наплевать, носить их или нет, но все к ним уже так привыкли, что чувствуют себя без них неуютно.
Джои Джордисон
Маски — это способ поставить музыку во главу угла, потому что мы все играли в известных группах и не хотели бы слышать «во, блин, он же из той группы…». Я клоун, и это всё, что вам нужно знать! Клоун, ну и прекрасно! Не нужно думать о том, какого цвета у меня волосы, какой у меня пирсинг, какие ботинки… Думайте про музыку! Маска это не потому, что я урод, или наоборот, красавчик, просто я из Slipknot!
Шон Крэхан
Мы не прячемся за нашими масками, они показывают больше, чем вы можете представить — наше внутреннее состояние. Маска, которую я ношу, отражает всё то говно внутри меня, которое я ненавижу. В добавок к этому она причиняет жуткую боль, и эта боль помогает мне выкладываться на максимум.
Кори Тейлор
Мы никогда не пытались привлечь к себе людей тем дерьмом, которое на себя напяливаем, мы поступили так после того, как пытаясь играть музыку или чего-то добиться в Де-Мойне. Мы конкретно потеряли лицо и поняли, что мы — анонимная организация. Всем было похрен. Всем было насрать, поэтому мы решили впредь не зависеть от своих имен или лиц; нас интересует только музыка.
Джои Джордисон